

Сегодня молодой специалист Хамидова Снежана Максимовна провела открытый урок по русскому языку по теме «Склонение имен существительных» Правильно и в должной мере был использован наглядный и раздаточный материал. Учитывая особенности учащихся, как сильных, так и слабых, уровень сложности заданий разный. Формы работы учащихся на уроке разные: индивидуальные, групповые, но главное – это деятельность самих учащихся, создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным. Во многом этому способствовала положительная эмоциональная атмосфера в классе, где ученик не боялся ошибиться; тон и такт учителя. Деятельность учащихся спланирована с учётом их возрастных возможностей. Учебный и дополнительный материал полностью соответствует программным требованиям. На уроке использовались разнообразные приёмы и методы работы учителя и учеников. Создавались ситуации для самостоятельного открытия детьми знаний, через высказывания собственных суждений, порой неверных, но в результате диалога приводивших к правильному решению. (Например: воздух, холод, встреча, радость – слова относятся к имени существительному? Вывод :не все существительные обозначают предметы. Существительные могут обозначать : явления, состояния, события.) На уроке использовалось много работ творческого, поискового характера, что способствовало развитию самостоятельных познавательных способностей учащихся. Распределить слова по группам, подобрать названия, восстановить деформированное предложение, определить лексическое значение многозначного слова «урок», разгадывание ребусов. Учащиеся с интересом разгадывали ребусы, распределяли слова по группам. Особенно активировало учеников задание на преобразование предложения (дядя, колли, подарил, Поле, щеночек, Коля). Это задание вызвало массу эмоций, предположений и вариантов решения. Задание продолжение рифмованных слов объединённых одним названием. (Например: Василёк, ромашка, роза – что? Цветы. Варианты детей. Свёкла, редька и морковка – что? Овощи. Конь, корова и овечка кто? Животные) вызвало также много примеров решения, не всегда правильных, но исправляемых и принимаемых детьми.