09
октябрь
2024
Был проведен открытый урок по математике по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел»




Сегодня, 09 октября молодой специалист, учитель начальных классов Амангелды А. Б. провела открытый урок по математике по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел»Начало урока психологически подготовлены к восприятию нового материала. Создана положительная атмосфера и игровой сказочный момент. Применена дополнительная подготовка к уроку-озвучивание героев урока учениками класса. (игровая технология). С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.Отметили план работы на уроке.Для урока было разработана карточка для записи урока.Во время устного счёта обучающиеся анализировали числовой ряд, вспоминали состав числа, работая с набором цифр. При ответах использована обратная связь.Проведена физминутка ( здоровьесберегающие технологии). В дальнейшем физминутки используются по мере наступления усталости.
Удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся в ходе математического диктанта нужно было выбрать какие действия используются при увеличении и уменьшении числа на несколько единиц. Вводится взаимопроверка работы. Учащиеся назвали тему урока: решение задач. Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.
Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.
В ходе решения которых, дети выполняя задания на поставленные вопросы, фиксируют схематично условие, приходят к выводу, что если происходит увеличение на несколько единиц, задача решается сложением, если происходит уменьшение на несколько единиц, задача решается вычитанием. Повторяют формулировку: «На …больше-это значит столько же и ещё…,а на … меньше-это значит … ,но без….»
Для формирования умения решать задачу, молодой специалист использовала приём «Собери задачу». Во время парной работы дети сами составили задачу, затем проанализировали и записали решение.
Цель урока достигнута.